Экологический сбор

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР... ДЕКЛАРАЦИЯ О ТОВАРАХ И УПАКОВКЕ... Отчетность о выполнении нормативов утилизации

В 2016 г. появился экологический сбор для производителей и импортеров товаров, который будут обязаны уплачивать некоторые налогоплательщики. Данный платеж является обязательным

Работаем по всей России
Опыт работ более 14 лет


Инстанция – Росприроднадзор
Срок разработки – 10 календарных дней
Отчетный период – календарный год
Срок сдачи – 15 апреля года, следующего за отчетным периодом
Законодательная база – ч.7 ст.24.2 ФЗ РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»




· ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР ·
· ДЕКЛАРАЦИЯ О ТОВАРАХ И УПАКОВКЕ ·
· ОТЧЕТНОСТЬ О ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ УТИЛИЗАЦИИ
ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ ·



        ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
 
относится к неналоговым доходам федерального бюджета (ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Экологический сбор должен уплачиваться производителями и (или) импортерами товаров и упаковки, которые по факту утери потребительских свойств подлежат утилизации.


К отчетности для производителей и импортеров товаров и упаковки относятся:

1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (далее - декларация);
2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (далее - отчетность);
3. Расчет суммы экологического сбора в случае недостижения нормативов утилизации (далее - расчет сбора).



Кто платит экологический сбор?

=====Экологический сбор платят лица, которые производят или импортируют товары (и (или) их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Также не нужно уплачивать экологический сбор по товарам и упаковке, которые экспортируются с территории Российской Федерации.


=====Уплата экологического сбора осуществляется:
- в отношении товаров и упаковки как готового товара - производители и импортеры товаров;
- в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) - производители и импортеры товаров в этой упаковке.


=====Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р. Данные перечни корреспондируют с видами продукции, включенными в Общероссийский классификатор ОК-2014, а также списками товаров, для которых установлены ставки в таможенном тарифном классификаторе ЕТТ ЕАЭС.


=====В распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р, установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).


=====
Декларация и отчетность
сдается до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.


=====
Экологический сбор
перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Расчет суммы экологического сбора представляется до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. Его форма утверждена приказом Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016 г.



Порядок предоставления отчетности

=====Декларация, отчетность и расчет суммы экологического сбора (в случае недостижения нормативов утилизации) представляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров. В этом случае дополнительное их представление на бумажном носителе не требуется.

=====В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов вышеуказанные документы направляются посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:
а) производителем товаров и (или) упаковки - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;
б) импортером товаров и (или) упаковки - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
в) ассоциацией (союзом) производителей товаров и (или) упаковки, импортеров товаров и (или) упаковки - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.



Порядок проверки расчета суммы экологического сбора

=====Расчет сумм экологического сбора служба по надзору в сфере природопользования проверяет в течение трех месяцев с даты его представления. Контролирующий государственный орган должен составить акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки;
2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие;
3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков;
4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.


=====В течение трех рабочих дней с даты подписания Акта контроля служба по надзору в сфере природопользования направляет его плательщику по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет.



Ответственность за неуплату экологического сбора

=====Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, служба по надзору в сфере природопользования направляет в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

=====Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд. Если суд вынесет решение в пользу службы по надзору в сфере природопользования, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

=====Специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату экологического сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

=====При этом, плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

-=статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;

-=статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

=====Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют. Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность служба по надзору в сфере природопользования вправе взыскать.



Законодательная база:

— Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284 «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора»;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;

— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018 - 2020 годы;

— Приказ Росприроднадзора от 22августа 2016 г. №  488 «Об утверждении формы расчета суммы экологического сбора».

Наши преимущества

1
Оптимизация платежей по экологии

Специалист грамотно подбирает весь перечень необходимой экономически целесообразной экологической документации, что позволяет снизить платежи до 80%, а также избежать штрафных санкций

2
Только квалифицированный персонал

В нашей организации работает более 25 специалистов с опытом работы от 5 лет

СЕРТИФИКАТЫ
3
Опыт более 14 лет

Организация основана в 2004 году и имеет огромный опыт выполнения всех видов работ в сфере экологии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4
Собственная аккредитованная лаборатория

Наличие собственной лаборатории позволяет в короткие сроки произвести замеры и уменьшить себестоимость заказа

5
Наличие СРО на выполнение работ

Наличие в реестре членов СРО архитекторов и проектировщиков "ВОЛГА-КАМА" и членов СРО в области инженерных изысканий "ВолгаКамИзыскания"

Выписка СРО (1) Выписка СРО (2)
6
Наличие системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2016

Наличие сертификации к экспертам аудиторам внутренних проверок систем экологического менеджмента

СЕРТИФИКАТ ИСО

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА

О НАС ГОВОРЯТ