Сроки получения КЭР продлят, но не для всех

Миссия нашей компании - приблизить сознание общества к необходимости использования вторичных ресурсов, беречь и восстанавливать ресурсы нашей страны

Задать вопрос

Наши специалисты ответят в любое время

1 сентября 2024

Рассмотрим его основные моменты, связанные с КЭР:

1. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) теперь устанавливаются только в составе КЭР.
2. Может измениться порядок разработки и установления НООЛР в составе КЭР (его должно определить Минприроды).
3. Отменена процедура переоформления КЭР (остался только пересмотр и внесение изменений).
4. Положения абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» не будут применяться:
- к КЭР, выданным до 01.09.2025 г.;
- к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.09.2025 г.;
 - к заявкам на получение КЭР, к которым приложены программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ), утвержденные до 01.09.2025 г.;
 - к заявкам на получение КЭР для строящихся или реконструируемых объектов, на проектную документацию которых до 01.09.2025 г. получено положительное заключение ГЭЭ.
Вступление в силу абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» также перенесено на 01.09.2025г.
На практике это означает, что для вышеперечисленных объектов технологические нормативы выбросов и сбросов для веществ I, II классов опасности будут устанавливаться «без оглядки» на НДВ и НДС.

5. Положения ч. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (то есть сроки подачи заявок на КЭР для объектов «списка 300» и получения КЭР для всех остальных) не будут распространяться на объекты размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов (п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Разрешительная документация таких объектов, выданная до 01.01.2019г. будет действовать в период их использования до 01.01.2026г., а для рекультивируемых объектов – до 01.01.2029г.

Данный законопроект устраняет правовые коллизии и анахронизмы, связанные с необходимостью разработки проектов НООЛР. После вступления его в силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» даже не будет содержать термина «проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», что снимет возможные вопросы к объектам НВОС III и IV категорий, а также к объектам НВОС II категории, которые не получают КЭР. Напомним, что в актуальной редакции закона обязанность разработки проектов НООЛР установлена (ч. 2 ст. 11) для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.
Законопроект дает шанс природопользователям, «опаздывающим» с получением КЭР в установленный законом срок, установить технологические нормативы «по-старому» аж до 01.09.2025г., что в большинстве случаев, выгодно природопользователям.

Заказать услугу

Менеджеры свяжутся с Вами и рассчитают стоимость