ПЭК

Программа экологического контроля (ПЭК)

- документ, устанавливающий порядок ПЭК в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды


Закон: п.2. ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ
Приказ Минприроды России № 109 от 18.02.2022 г.
Срок разработки: от 10 дней



ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (ПЭК)


Основание для разработки п.2. ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ
Приказ Минприроды России № 109 от 18.02.2022 г.
Кому требуется Действующим объектам I, II, III категории НВОС
Согласование Утверждается руководителем предприятия
Сроки выполнения От 10 дней
Результат Утвержденная руководителем Программа экологического контроля
Срок действия Бессрочно при неизменности технологических процессов, технологического оборудования, сырья, состава, объема и массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду
Стоимость От 15 000 рублей
Ответственность От 20 до 80 тысяч рублей на юридическое лицо по ст.8.5 КоАП РФ
От 20 до 100 тысяч рублей на юридическое лицо по ст.8.1 КоАП РФ
Смежные услуги Постановка объекта НВОС на государственный учет, Инвентаризация источников выбросов, Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ, ПДВ), Проект нормативов допустимых сбросов (НДС), Инвентаризация отходов, Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР), КЭР, ДВОС, Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ), Замеры на источниках выбросов, Паспорт ГОУ, 2-ТП (воздух), отчет по ПЭК, ежегодная отчетность


Программа ПЭК - это внутренний документ, который систематизирует сведения из природоохранной документации предприятия, описывает негативное воздействие предприятия на окружающую среду и предусматривает контроль уровня загрязнения по каждому виду воздействия для соблюдения природоохранного законодательства.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается предприятиями, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий. Программа разрабатывается на каждый объект негативного воздействия отдельно.

Программа ПЭК действует бессрочно. Корректировка Программы проводится в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, состава, объема и массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, повлекших за собой изменение установленных объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%. Корректировка Программы должна проводиться в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.



В состав Программы ПЭК должны входить следующие разделы:

1.Общие положения;
2.Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
3.Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
4.Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
5.Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление ПЭК;
6.Сведения о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, проводящих исследования окружающей среды на предприятии;
7.Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках измерений.

Для оформления Программы ПЭК на предприятии должно быть:

1.Свидетельство о присвоении категории объекту НВОС;
2.Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ и сведения о ее корректировке, выполненная в соответствии с Приказом Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871;
3.Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; Договоры водопользования; Решение о предоставлении водного объекта в пользование; Программа мониторинга и отчетность (данные предоставляются при использовании водных объектов);
4.Инвентаризация отходов производства и потребления; сведения об объектах размещения отходов (при наличии таких объектов);
5.Приказ о назначении ответственного лица предприятия за осуществление производственного контроля;
6.Аттестаты аккредитации испытательных лабораторий, проводящих исследования на предприятии;
7.Проект Санитарно-защитной зоны.



Периодичность контроля по каждому виду негативного воздействия определяется индивидуально:

-Контроль на стационарных источниках загрязнения осуществляется согласно разработанному план-графику контроля. В план-график включаются загрязняющие вещества, в отношении которых устанавливаются нормативы, указываются методы контроля (инструментальные или расчетные) и периодичность проведения контроля каждого загрязняющего вещества на источнике.

-Контроль атмосферного воздуха осуществляется согласно план-графику наблюдений. В план-графике указываются координаты пунктов наблюдений, перечень контролируемых показателей, методы определения и периодичность отбора проб атмосферного воздуха.

-Контроль в области использования водных объектов осуществляется согласно мероприятиям по приказу Минприроды России от 09.11. 2020 г. № 903, план-графику проведения проверок работы очистных сооружений (эффективность работы), программе ведения наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной (программа мониторинга). В мероприятиях указываются перечень загрязняющих веществ и показателей, периодичность отбора проб, места отбора проб, методики измерений.
Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов I и II категорий при осуществлении сброса сточных вод устанавливается не менее одного раза в месяц, а по показателю токсичности - не менее одного раза в квартал.
Периодичность отбора и анализа проб сточных вод для объектов III категории устанавливается не менее одного раза в квартал, в т.ч. по показателю токсичности.

-Контроль в области обращения с отходами осуществляется только на территориях объектов размещения отходов на основании программы мониторинга. Для остальных объектов предусмотрено обобщение данных по учету в области обращения с отходами согласно приказу Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028 (Учет движения отходов).

Согласовывать программу ПЭК в контролирующих органах не нужно. Программа утверждается руководителем предприятия. При этом ежегодно необходимо предоставлять отчет по программе ПЭК в уполномоченные органы.

Отчет об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (отчет по ПЭК) подается ежегодно до 25 марта за предыдущий отчетный период.

Объекты I категории, а также объекты II и III категории, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору предоставляют отчет по ПЭК в территориальный орган Росприроднадзора.

Объекты II и III категории, подлежащие региональному государственному экологическому надзору предоставляют отчет по ПЭК в Региональное Министерство природных ресурсов.



Особенности Программы ПЭК для объектов I категории

На объектах I категории стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС.

Оснащение источников выбросов и (или) сбросов осуществляется на основании Программы создания системы автоматического контроля (САК), которая дополнительно разрабатывается для объектов I категории в составе Программы ПЭК.

Программой САК определяются стационарные источники и показатели выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также технических средств фиксации и передачи информации о показателях в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, состав и форма передаваемой информации.

Срок создания САК не может превышать 4 года со дня получения или пересмотра комплексного экологического разрешения (КЭР). В случае, если программой повышения экологической эффективности предусмотрены мероприятия, связанные с реконструкцией стационарных источников, подлежащих оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, сроки оснащения таких стационарных источников определяются с учетом сроков реализации мероприятий программы повышения экологической эффективности.



Перечень исходных данных для разработки Программы ПЭК Скачать файл

Наши преимущества
1
Оптимизация платежей по экологии

Наши специалисты грамотно подбирают весь перечень необходимой экономически целесообразной экологической документации, что позволяет снизить платежи до 80%, а также избежать штрафных санкций



2
Только квалифицированный персонал

В нашей организации работает более 25 специалистов с опытом работы от 5 лет

СЕРТИФИКАТЫ

3
Опыт более 16 лет

Организация основана в 2004 году и имеет огромный опыт выполнения всех видов работ в сфере экологии

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
4
Собственная аккредитованная лаборатория

Наличие собственной лаборатории позволяет в короткие сроки произвести замеры и уменьшить себестоимость заказа

ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ
5
Наличие СРО на выполнение работ

Наша организация состоит в реестре членов СРО архитекторов и проектировщиков "ВОЛГА-КАМА" и членов СРО в области инженерных изысканий "ВолгаКамИзыскания"

 ВЫПИСКИ СРО
6
Наличие системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 14001-2016

Наличие сертификации к экспертам аудиторам внутренних проверок систем экологического менеджмента

СЕРТИФИКАТ ISO

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТА