Вопросы и ответы

Миссия нашей компании - приблизить сознание общества к необходимости использования вторичных ресурсов, беречь и восстанавливать ресурсы нашей страны

Общие вопросы

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон об охране окружающей среды) предусматривает следующие документы, которые должны иметь юридические лица и индивидуальные предприниматели:
1) сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию;
2) комплексное экологическое разрешение;
3) декларация о воздействии на окружающую среду;
4) лицензия на осуществление отдельных видов деятельности;
5) программа производственного контроля для отдельных видов объектов  и документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля;
6) план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности при осуществлении деятельности на объектах определенных категорий.

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) предусматривает следующие документы:

 1) заключение государственной экологической экспертизы,

 2) заключение общественной экологической экспертизы.

В 2023 году будут проводиться плановые проверки только в отношении объектов, отнесенных:
-п. 11.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336
-к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска;
-к опасным производственным объектам II класса опасности;
-к гидротехническим сооружениям II класса.
Иными словами, в отношении предприятий, эксплуатирующих другие объекты, плановые проверки в 2023 году проводиться не будут. Такие предприятия не должны включаться в планы проверок на следующий год. В противном случае хозяйствующие субъекты вправе обжаловать проведение таких проверок, так как проведение плановой проверки, не указанной в плане, является грубым нарушением со стороны надзорных органов и является основанием для обжалования ее результатов ч. 2 ст. 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
Кроме того, за хозяйствующим субъектом закреплено право направить в надзорный орган просьбу о проведении профилактического визита до наступления момента начала проверки(не позднее чем за 2 месяца). Такая возможность позволит предприятию выявить нарушения требований природоохранного законодательства (в случае их наличия) при осуществлении своей деятельности, подготовиться к предстоящей проверке либо полностью избежать ее проведения в случае полного отсутствия нарушений. Тем самым,согласно изменениям, предложение о проведении профилактического визита может быть направлено не только надзорным органом, как ранее, но и самим хозяйствующим субъектом.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (ИЗАВ).

Если все ИЗАВ на ОНВОС в период приостановки не будут функционировать, то необходимости разрабатывать перечень мероприятий при НМУ в данный момент нет. 

Если приостановка временная и Вы точно знаете, что объект будет функционировать с такими же ИЗАВ, можно разработать план и начать согласование сейчас, либо после возобновления работы на объекте.  


Согласно п.35 Приказа №581учет фоновой концентрации при расчете предельно допустимых выбросов осуществляется при выполнении условия (5) за границами земельного участка, на котором расположен объект ОНВ:

>0.1 ПДК  (5)

Учитывается фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха для конкретных загрязняющих веществ, а также для смесей загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием).

Если приземная концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе, формируемая выбросами какого-либо загрязняющего вещества, не превышает 0,1 ПДК заграницами земельного участка, на котором расположен объект ОНВ, то при расчете предельно допустимых выбросов такого загрязняющего вещества фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха принимается равным 0, и учет фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха для смесей загрязняющих веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием), в которые входит данное загрязняющее вещество, не выполняется.


Отсутствие Проекта СЗЗ грозит штрафом до 100 000 рублей, либо приостановкой деятельности до 90 суток. Эти и другие санкции за нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия населения указаны в статьях 6.3, 8.1 КоАП РФ

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Проект НДС разрабатывается на срок до 5 лет. Но если у предприятия изменился технологический процесс, то НДС нужно разрабатывать заново

Сначала устанавливаем категорию для вашего объекта НВОС. Проект НДС разрабатывается для объектов НВОС, относящихся к I, II или III категории. На период строительных работ также производится расчет НДС

Проект рекультивации согласно Постановление Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (с изменениями и дополнениями) разрабатывается лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.